Елена ГЕНЕРОЗОВА 
г. Москва


Елена родилась в Новосибирске, выросла в поселке Северный на границе Московской и Тверской областей. Училась в художественной школе, закончила биолого-химический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. Автор книги стихов «Австралия» (Воймега, 2012). Поэтические подборки и критические статьи выходили в журналах «Новый Берег», «Новый Мир», «Знания — Сила», различных бумажных антологиях и сетевых изданиях. 


РАЗНИЦА ТЕМПЕРАТУР


К СЕСТИЮ
Действительность попробуй заслони,
Но молодые листья — им под силу.
Всем странностям и чудесам сродни —
Вскипевшей зеленью размыть черты
Слепых дворов, неровных стен унылых
С древесной высоты.

 

Смотри — весна. Что там тебе нашепчет
Гораций на бегу — не верь, всё смех.
Умрешь, но не сейчас, фигура речи —
Вот что такое смерть, и сад в цвету,
И майский жук раскрылся, как орех,
Проросший на лету.

 

К СЕВЕРУ ЧЕРЕЗ СЕВЕРО-ЗАПАД
Балты ткут
Тихий земной покров, стебли травы желтой,
Каменные коровники,
Писк синицы, пчёл, спящих до мая,
Мягкие гласные местного радио, километры прямых дорог,
Серые колокола сельских костёлов,
Ветер сырой, рощу рябин, облако над могилой,
Тонкую ткань дождя, тонкую грань
Меж тем, что начало быть и тем, что тут же пропало,
Постепенно вплетая
Транспортные развязки,
Птиц над устьем реки, птиц над шпилями башен,
Мелочь на кофе в кармане, шум
В проснувшихся доках,
Дышащую поверхность старого моря,
Стаю скользких салак в километре от трала
(То, что всегда),
Оставляя себе
Запах сосны, расписание пригородных поездов,
Слабые сети вайфая,
Рослым шведам
Уступая пространство
За ткацким станком.

 

*   *   *
Этот мартовский ветер, звенящий в ночных проводах,
Переулкам сырым разносящий молву о простуде,
Вдоль перрона мешая со снегом невидимый прах,
На «попутный» меняет названье, и сниться не будет

 

На границу былого когда-то задвинутый град,
Разрастаясь печально внутри материнского лона,
Комсомольская площадь, огни — возвращаться назад,
оставаться стоять посреди твоего Вавилона —

 

Небольшая наука, но что-то толкает на край
Посмотреть, как бывает, и как бы ни выпало плохо,
понимать, что всегда и везде, на любое «прощай»
Остается рубец в середине, на уровне вдоха,

 

Что же делать тебе, проездной человек-инвалид?
Стало быть ничего, погоди, отойдет постепенно,
Но вдохни глубоко, и почувствуй, как это болит,
Перемену ветров сопрягая с другой переменой.

 

*   *   *
Помутнели глаза у рыбы, зарезан хлеб,
Солью пропитана светлая кровь салата,
В горле огня равнодушный пирог окреп:
Трапеза подана, кушайте, чем богаты,

 

Плещет вино, веселится честной народ.
Время смотреть, как заполнит пустую тару
Все, что созрело в глубинах земель и вод —
Дал же Господь способностей кулинару! —

 

Так насыщая каждого, кто пришел,
Собранное с утра, упокойся в чаше.
Мойте же руки, дети, за стол скорей
Пусть продолжается милое зверство наше

 

Праздное смертное, сущее шевеля,
Радуя плоть окончаньем чужого века,
Чтобы затем проглотила тебя земля
В рыб и зерно превращающая человека.

 

УЛИСС
Как они поют! Медленно, как в воде,
Декорации яркого передвижного рая
Выстроив этими песнями в темноте
Возгоняя наверх тремоло, завихряя
Колебанья пустого воздуха, навсегда
Изменяя пространство внутренне, в котором
Всё волна за волной,
Всё качают мои суда,
Отстирав добела корму солевым раствором.
Но не так, как ты. Голос, когда без слов
И когда он твой, то лучшего не пропето.
Из-за острова да на стрежень, с попутным, вновь
Променяв Гомера на Архимеда
Я ловил все ноты по памяти, и скрипя
Бесполезным веслом, тыщу раз проходя по краю
Я горел огонь,
Я искал на свету тебя
Год за годом время перебирая.
Я и сам бы пел. Как бы я вдаль вещал,
Покоряясь желанью когда красота припёрла,
Прикасался бы звуком ко всем окрестным вещам,
Напрягая сырое горло,
Проживая острые приступы бытия,
Но простор открыт, и вещей никаких ни беса,
Лишь корабль плывет,
И вода смыкает свои края,
Заживая после разреза.

 

*   *   *
Подвергаясь быстрой переработке
не успеваешь заметить
брызги крови на кафеле,
лампы дневного света,
гул механизмов.
Нет, крика не надо, важно понять что просто
подошла твоя очередь
И все по инструкции.
Молчи, помни:
наше мясо нужно земле.

 

*   *   *


«тот, чья кровь теплей, чем у трав»
                                 Вася Бородин

 

Приведет на ночлег
Бравый бог огнестрельный дневной амур
Ляг и глаза закрой
Разница температур
Не для тебя всё еще человек
Скоро станешь травой
Те что летят
Где-то (пока не здесь)
Эти секунды будущего хранят
Ссылку на внешний вид
Как он выйдет весь
Точное знание полный видеоряд
Как он будет убит
Там на холме
Встретятся наконец
Створки времен смыкая здесь и сейчас
Не потревожив осок, но примяв чабрец
К холоду привыкая как в первый раз
К долгой зиме.

 

АВСТРАЛИЯ
Ключ повернуть в замке, защелку вниз.
Когда мне снился этот коридор —
Свет редких ламп и хоровод теней,
И дверь в конце — я знала, что за ней
Австралия, неведомый простор.
Как будто выходя из-за кулис

 

На сцену в яркий свет со всех сторон,
Не видишь ничего, и много раз
Все снилось так, а почему опять
Австралия — мне в жизни не понять
(Как будто ключик попадал не в паз),
Но было очевидным, как закон.

 

Что за порогом? Покажи, открой!
И лишь глаза открыть, где недосып
Звенел внутри оставшимся взамен —
Всё плыть на свет, вдыхая сырость стен,
Припоминая свойства древних рыб —
Спинным пространство ощущать, рекой

 

Воспринимая долгие пути…
С тех пор прошло немало. Выходя
В соленый сумрак, нА берег, в загон,
В тираж, на волю, на пустой перрон,
В сад яблоневый, горький от дождя,
Я точно знаю: то, что впереди —
Австралия

 

©    Елена Генерозова
 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

                                                         Причал

Литературный интернет-альманах 

Ярославского областного отделения СП России

⁠«Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.»  Фёдор Достоевский
Яндекс.Метрика