ТЫ ЛУЧШЕ
ты лучше, чем вся моя барселона.
чем эти балконы
гауди,
подводные
камни,
граффити,
и фонтаны.
в тебе куда больше музыки, красок, ярких пятен, тайны.
когда я возвращаюсь,
меня не отпускает,
я не чувствую серости и усталости,
не коплю фотографий,
не стряхиваю песка и
это не главное.
ты лучше, чем вся эта сангрия,
в тебе больше сложных слаженных
компонентов,
и меньше льда. так мне кажется.
(но разве то, что кажется
не есть единственное?)
ты лучше всех девственных лиственных
и ухоженных.
ты лучше, чем поход до плаца каталония.
твой язык звучит мягче
и тише —
я собираю всю свою энергию, чтобы вспомнить.
ты лучше, чем вся моя барселона.
но билет до тебя стоит куда дороже.
я еще не накопила столько золота на
коже,
столько серебра
в прядях.
я боюсь, что меня на тебя не хватит.
я боюсь тебя потревожить.
(возможно, саграда фамилия и средиземное море
лучше тебя, но вряд ли)
* * *
я — чемодан, напичканный листвой,
с зашитым ртом, скупой на жесты.
я чемодан, и я мычу: я твой, я твой,
возьми меня в большое путешествие!
я ручка теплая, я кожаный мешок
с бессмысленным шуршащим содержимым.
закинь меня на полку, мой дружок,
или под голову, под ноги подложи меня.
и только ведь и нужно, чтоб — везло
куда-то прочь. лежать на верхней полке.
чтоб звоны ложечек, деревья полосой,
короткий сон и разговор без толка
и радость одиночества, когда
погашен свет, друг к другу прислонились
все чемоданы, сумки, паспорта
пальто развешены. подушки взбились.
я — чемодан, набитый сентябрем,
как пухлый том, оставленный на даче.
и хорошо ни морем быть, ни кораблем.
и не нести ни радость, ни удачу.
* * *
ты сохранишь меня как неоконченное дело, незавершенный праздник, как камешек в башмаке,
как краткий дневной сон, пустой и праздный, как розу в вазе, как дурь в башке,
как воспоминание о лете, омраченное серым промозглым днем,
по своей горечи схожим со злым азиатским перцем и миндалем.
я сохраню тебя как то рижское насекомое в янтаре.
я сохраню тебя в том июне и январе.
дальше ничего не было — масленичные недели, пасхальные куличи.
потому что боль сохраняют только безумцы, самоубийцы и палачи.
МАЛИНОВКА
выпущенная из твоих рук,
чувствую: что-то идет не так.
перечитать ли еще книг,
заказать ли еще благ.
и чего я могу желать,
выпорхнувшая из объятий?
сохраняя на себе запахи, затеси,
за неимением ничего большего-
ласкового?
обвиняй меня в несдержанности и бестактности,
бестолковости.
послушать еще новости?
сходить-посмотреть маяк?
выписать каталог?
выкуренная из комнат,
лучший их атрибут,
сошедшая с уст/ума,
состоящая сплошь из струн,
складываю слова как руны.
ну и на каком языке теперь говорить,
где обитать?
кому о тебе рассказывать?
мой потайной карман,
мой соглядатай,
моя тактильная память.
в нежности не упрекай только, всю остальную вину я могу взять.
вынырнувшая из теплого молока,
разбуженная, сонная,
чувствую, просто чувствую
записываю
вытанцовываю
как это все нескромно
как грустно
как чисто
как томно
NOVEMBER (A POSTARD UNSENT)
1
когда много солнца — во все щели —
даже еще грустней
держать себя в помещениях,
в черном теле,
чем когда — пелена, дым.
(подумаешь — сколько прошло ноябрей,
а все не привыкнуть к ним,
не сговориться).
2
стоять и зябнуть как погорельцы.
выкрикивать из себя птиц и
каждый день проходить через рельсы
каждый день проходить через рельсы
и не стать безумцем
и никуда не умчаться
ни с кем не проститься.
3
на тебе — звонких и сладких
затрещин на завтрак
как клюквы в сахаре
как ветра с запада
на тебе — не твоих побед
на простой обед
как ушат обид
как романс допет
с толку сбит
на тебе — чашей полной
пощечин на полдник
как дум долгих
а на ужин желейное ничего — ходи голодным.
4
теперь я пишу на открытках только, и то — редко.
и то — ворую слова у мертвых поэтов,
вытаскиваю из кепок.
я хочу прожечь в тебе сигаретой дырку
чтобы смотреть через нее на мир как
ты это делаешь
чтобы потом в эту щелку
я могла продеть нитку
коровью жилу
и прикрепить тебя намертво к этим строкам
чтобы они ожили
5
как понять тебе?
5 дней из 7 мне не хватает объятий.
весь ноябрь не хватает сил.
все это — субъективное. я пишу тебе из простуд и слякоти,
скорее чтобы не потерять навыка,
чем что-либо донести.
WINTER SONGS'2019i
1
под конец выпал снег и остался: это все и решило.
можно было просто и методично заканчивать все дела, практиковать джиу
джитсу, оставаться собственной тенью, но не грустить об этом.
потому что ведь все закончилось: сны дурные, чувство одиночества,
морок, лето.
и стихи как летопись.
2
а тогда лишь хотелось промотать эту вводную часть — посмотреть, чем закончится.
водной ли гладью, воздухом, ударом солнечным,
долгим ли сном, немотой,
небом, наполненным горечью.
лесной ягодой волчьей
в спиртовой настойке, выпитой ночью.
3
ты кажешься мне придуманным, ненастоящим,
подаренным мне для утешения, а не для счастья,
не из уважения, а из жалости.
быстродействующее обезболивающее,
помощь нуждающимся.
4
потому что тело должно быть любимо и греемо
хотя бы самим собой, ибо это время
говорит, что любыми средствами, любые цели,
тебе все простится, отпустится во исцеление.
5
и все повторялось в точности, но перекручивалось, перевиралось,
альтернативные пути, исходы, утренние невнимательность и слабость,
шуточки, глупости, выходные радости,
смешанные чувства, слипшиеся в карманах сладости,
непроговариваемые слова, тошнота,
неспособность плакать и вспоминать, когда
посмотреть на минуту назад — удар,
посмотреть на минуту вперед — два.
6
эти зимние месяцы не находили себе места,
пока я отстаивала правоту, собирала вещи, требовала возмездия,
наблюдала за инеем на стекле,
рассматривала обложки, но забывала прочесть,
пыталась встать и идти — как минимум по окрестностям.
и пока ты — не мой праздник,
они — не мои жены,
сделай так, чтобы ничего не было,
ничего напряженного.
чтобы я лежала, раскинув руки, расслабив шею, покачиваясь слегка,
чтобы я смотрела из-под полуприкрытых глаз на эти жемчужные облака,
чтобы соль на губах, и я не хотела, не смела и не могла
присвоить все это себе ни во снах, ни в движениях, ни в словах.
© Яна Лебедева
Литературный интернет-альманах
Ярославского областного отделения СП России
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: