Дмитрий ДАРИН
г. Санкт-Петербург


Дарин Дмитрий Александрович, родился в Ленинграде в 1964 г. Член Союза писателей России, ЛНР и ДНР, член Союза журналистов России, член песенной комиссии Союза московских композиторов, лауреат многих литературных и музыкальных премий. Действительный член Петровской академии наук и искусств.


     ТРИ РОССИИ

Какая выиграет в грядущей смуте?


Запад поедает душу
    Историческая мера бытия России — от войны и до войны. Не только России в её современном понимании, но всего русского мира, отсчитывая с германского «Drang nаch Osten» (натиск на Восток) VII – IX веков.
    Средние века ознаменовались в своем начале невиданным перемещением народов. В Галлии обосновались франки и бургунды, в Испании — визиготы и свевы, Британию населили англы и саксы, в Италии осели ломбарды. Немецким племенам достались наименее выгодные в геополитическом отношении земли между Рейном и Эльбой. Они самим своим положением были вынуждены непрерывно расширять свои территории за счет соседних народов — галлов с одной стороны, и славян — с другой. Король остготов Германарих (Эрманарик) смог было в IV в. покорить менее воинственные земледельческие племена полабских, восточных и южных славян, но, сплотившись вокруг могучего вождя гуннов Атиллы, они смогли отбросить германцев в их естественные пределы.
    Можно считать империю Атиллы первым славянским государством, успешно противостоящим германскому натиску на Восток. И, действительно, германцы решились перейти Эльбу только спустя три с половиной века после смерти Атиллы.
    К нашему историческому сожалению, балтийские славяне в VII – IX веках, как позже Восточная и Центральная Русь XII – XIV веков, не имели ни единства, ни согласия. Разделяясь на три большие группы или союзы: бодричи (вагры, полабцы, жившие по берегу Эльбы-Лабы, глиняне, смоляне, сами бодричи, называемые немцами «ободриты», варны), жившие восточнее бодричей до реки Одры лютичи или велеты (кичане, через-пеняне, жившие между балтийским побережьем и рекой Пена (Peene), доленчане, жившие южнее Пены, моричане на юг от долечан, ратаре, укряне и речане), стадоряне (брежане, селившиеся по берегу Эльбы, гаволяне — по реке Гавола (Havel), спревяне, занимавшие земли по нижнему течению реки Спрева (Spree), восточнее спревян — любушане, по берегу Одры (Oder), а также раны с острова Руя (Рюген), поморяне, расселившиеся в Померании и части Западной Пруссии до низовьев Вислы, они часто воевали между собой — бодричи с лютичами, лютичи с поморянами и полабскими сербами.
    Итог был закономерен — будущий император Священной римской империи германской нации, а тогда еще просто король франков и лангобардов применил старый римский принцип — divide et impera, разделяй и властвуй (лат.) и, заключив союз с бодричами и сербами, перешел свой Рубикон — Эльбу. Велеты (лютичи), несмотря на упорное сопротивление, были разгромлены, их король Драговит в 789 году был вынужден подписать вассальный мирный договор. Его можно назвать Брест-Литовском VIII века, а Карла Великого — основателем первого Евросоюза. С тех пор Дранг нах Остен как агрессивная, враждебная и грабительская политика в отношении славянства не прекращалась ни на миг и актуальна до сегодняшних дней.
    Мы не будем брать ордынский период — «И в те дни — от великого Ярослава, и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя владимирского,— обрушилась беда на христиан...» («Слово о погибели русской земли»). Главный урок ига превратился в базовую стратегию Руси, высказанную по преданию св. Александром Невским: «Восток поедает наше тело, а Запад нашу душу, поэтому с Востоком надо договариваться, а с Западом драться». Отвергнув кафолическую церковь и владычество папы над душой Руси*, Александр Невский подтвердил выбор своего предка св. Владимира, дополнив бессмертным «Не в силе Бог, а в правде». Русь стоит на вере, часто даже только и на чуде, и побеждает правдой. Но что делать, когда вера есть, а правды нет?
   
(*Нѣкогда же приидоша къ нему послы от папы из великого Рима, ркуще: «Папа нашь тако глаголет: “Слышахом тя князя честна и дивна, и земля твоя велика. Сего ради прислахом к тобѣ от двоюнадесятъ кординалу два хытреша — Агалдада и Гѣмонта, да послушаеши учения ихъ о законѣ Божии”». Князь же Александръ, здумавъ съ мудреци своими, въсписа к нему и рече: «Отъ Адама до потопа, от патопа до разделения языкъ, от разьмѣшениа языкъ до начяла Авраамля, от Авраама до проитиа Иисраиля сквозе море, от исхода сыновъ Иисраилевъ до умертвия Давыда царя, от начала царства Соломоня до Августа и до Христова рожества, от рожества Христова до страсти и воскресения, от въскресения же его и на небеса възшествиа и до царства Константинова, от начала царства Константинова до перваго збора и седмаго — си вся добрѣ съвѣдаемь, а от вас учения не приемлем». Они же възвратишяся въсвояси. (Однажды пришли к нему послы от папы из великого Рима с такими словами: «Папа наш так говорит: «Слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух умнейших — Агалдада и Ремонта, чтобы послушал ты речи их о законе Божьем».Князь же Александр, подумав с мудрецами своими, написал ему такой ответ: «От Адама до потопа, от потопа до разделения народов, от смешения народов до начала Авраама, от Авраама до прохождения израильтян сквозь море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида-царя, от начала царствования Соломона до Августа и до Христова рождества, от рождества Христова и до распятия его и воскресения, от воскресения же его и вознесения на небеса и до царствования Константинова, от начала царствования Константинова до первого собора и седьмого — обо всем этом хорошо знаем, а от вас учения не примем». Они же возвратились восвояси.)


Вера есть, а правды нет.
    «Вера христианская добра, всем сполна и красота церковная велика, а правды нету,» — писал некогда один из первых русских просветителей Иван Пересветов Иоанну Грозному. Но не бывает так, чтобы правды не было самой по себе. У неё просто нет никакой силы, когда она не одна и поглощается или отрицается другими правдами — то есть базовыми установками на жизнь иной существенной прослойкой общества. Говоря другими словами — истинная правда многослойной не бывает. Именно это сейчас происходит в России, которая уже не имеет единой правды, а говоря точнее, разделилась по правдам своим на три России.
    Первая — воюет за русскую идею, русский мир и суверенитет — прежде всего духовный — за славу своей истории и гордость своего будущего. Сюда же относятся все те, кто активно поддерживает эту борьбу — словом и делом.
    Вторая — бежит от кровавой борьбы, либо любыми способами обесценивает её цели, либо, что является прямым предательством — поддерживает врага в лице украинского неонацизма под предлогом его территориального суверенитета.
    Третья Россия держит удобный молчаливый нейтралитет, наживаясь и/или развлекаясь, пользуясь преимуществами торгово-либерального режима.
    Эти три России, как российский триколор — флаг один, а цвета — три, и они никак не пересекаются, существуя параллельно. Так и обозначим три правды по этим цветам — белая (по лентам на камуфляже бойцов), синяя (голубая по толерантной ориентации ) и красная (ни в коем случае не советская).
    Красный флаг СССР был единоцветным, и коммунистическая вера была одна. Поэтому и Победа была одна на всех. Мы не постояли за сценой, но победили только потому, что правда, как и флаг, были одного цвета и были едины. Здесь уместно напомнить воспоминание немца Генриха Штадена на опричной службе о правлении первого русского самодержца:     «Царь Иоанн Грозный достиг того, что по всей Русской земле — одна вера, один вес, одна мера! Только он один и правит!»(«Записки о Московии»). 
    При всех победоносных правителях после Грозного — Петра, Сталина соблюдался этот незыблемый принцип. Но сейчас — три веры и три правды — то есть три меры бытия. 
    Хуже всего то, что из Руси не выводится главная и вечная неправда. Дадим снова слово Ивану Пересветову: «И Махмет правый суд в царство свое ввел, а ложь вывел, и рек так: «Бог любит правду лутчи всего; немощно царю царства без грозы держати; яко же царь Констянтин велможам своим волю дал и сердце им веселил, они же о том радовалися и нечисто збирали богатство свое, а земля и царство от них плакало, и в бедах купалися, и за то Господь Бог прогневался на царя Констянтина и на вельможи его и на все царство Греческое, что они правдою гнушалися, не знали того, что Бог любит сильнее всего правду; а вы меня на то же ли приводите…» («Сказание о Магмет-Салтане»).
    Узнаете? Правитель всех трёх Россий дал волю своим вельможам и сердце им веселит, пока они «збирают богатство своё» так, что «земля и царство», то есть страна и народ — плачет от них? Белая правда с кровавым оттенком скудеет более от этого, чем от затягивания СВО. Чем бравурнее видеоотчеты Министерства обороны, чем ехиднее речи проплаченных и завязших в зубах уполномоченных к эфиру агитаторов, тем скуднее и злее белая правда. 
    Вторая правда изливает свой гной из-за разных заграниц в социальных сетях, но, слава Богу, лишена отечественного культурного оружия воздействия в виде театральных постановок, форумов, радио — и телеэфиров. Ей ущемили хвост, но как-то так… не тронув головы. Либерально-торговые кланы во властных структурах всех уровней ждут их возвращения и не хотят портить сложившиеся годами сочувственно-дружеские отношения. Это ярко продемонстрировал пресс-секретарь Президента Песков (читай мою статью «Молчание отъезжан»)
    И, как обычно во все времена, весло и напоказ жирует третья — не красная даже, а пунцовая от переедания.  Вне зависимости от сроков и качества неизбежной победы в СВО («безоговорочная капитуляция» — высшее качество победы) она всегда шире. Не глубже, не сильнее, но шире. Прибыль — основа всей этой потребительской правды, имеющей вечное обоснование в кормлении близких, «хате с краю», одним словом: 


Не ходил бы ты, Ванек,
Да в солдаты!
В Красной Армии штыки,
Чай, найдутся.
Без тебя большевики
Обойдутся.
Поневоле ты идешь?
Аль с охоты?
Ваня, Ваня, пропадешь
Ни за что ты…

         (Д. Бедный)


    Именно эта правда, правда кухонь и бирж — результат поедания Западом русской души. 
    А в то же время децильный коэффициент (отношение дохода 10% самых богатых к доходу 10% самых бедных), лежащий в основе всех беспорядков в случае превышения 10% порога, в России уже заполз в красную (революционную) часть социальной шкалы и составляет около 16, что уже является объективными социально-экономическими предпосылками грядущей смуты. 
    Итак, чья же правда победит? Какого цвета из цветов своего триколора будет Россия в ближайшей перспективе? Какую правду выберет власть, ибо устоять/усидеть на всех трёх и даже на двух долго не удастся.


Маленькая победоносная СВО
    Во многих статьях на тему СВО звучит как данность одна и та же мысль — мы победим. Но почти нигде не говорится — чем победим? Смута начала XVII века, одна из страшнейших по народным жертвам, поставившая Московское царство (уже тогда называвшегося Росией — с одним «с») на грань самого существования, была побеждена Верой. В конечном итоге — не оружием, не полководческими талантами, не волей ополчений, но Верой. Не ритуальным крестоцелованием, которым присягали трём Лжедмитриям, Лжепетру, другим ворам (государственным преступникам по выражению той эпохи) и даже иноземному принцу Владиславу — сыну короля Речи Посполитой Сигизмунду III Ваза. Только истинная православная вера скрепила и организовала не только царские рати, но и народную силу. Народ не мог допустить лютеров и латын к установлению своей веры, замены церквей костёлами, не мог допустить «поедание души». 
    А ведь еще Иоанн Первый Грозный указывал в споре с польским богословом чешского происхождения Яном Рокитой: «И якоже рече божественый апостолъ Павелъ, пиша к филиписеомъ: «Много глаголах вам. И нынѣ, плачя, глаголю о вразех креста Христова. Имже бог — чрево, и слава — во студ имъ, и земная мудрствующе». (И как сказал божественный апостол Павел в Послании к филиппийцам: «Много говорил вам. И теперь, плача, говорю о врагах креста Христова. Их бог — чрево, и слава их — на стыд им, они мудрствуют о земном»).
    Гляньте на нравственно-прокаженную Европу — что изменилось за 500 лет? Многополая слава на стыд и забота исключительно о земном — то есть о мошне. Вот их правда, правда Запада и третья наша правда. Вот истинное «поедание души».
    Но мы, как водится на Руси, испортили всё сами, заложив под государство долгодействующую мину под названием «Раскол». И самое страшное последствие церковного раскола середины XVII века, осуществленным Никоном в пользу греков, — непреодоление революционной смуты начала XIX-го. Царская власть была десакрализована, как и сама православная церковь. Уже на первом официальном заседании Св. Синода 4 марта 1917 года из зала заседаний Синода по инициативе «демократического» обер-прокурора В. Львова было вынесено в архив царское кресло. На следующий день, 5 марта, синод распорядился, чтобы во всех церквях Петроградской епархии многолетие Царствующему Дому «отныне не провозглашалось». Так что «симфония властей» оказалась красивой утопией. (Это поразительно, но по воспоминаниям товарища еще царского обер-прокурора Н. Жевахова, всеми силами старавшегося поддержать падающую монархию, его призывам вняла только католическая церковь, выпустившей краткое, но недвусмысленное обращение к своей пастве с угрозой отлучить от святых таинств каждого, кто примет участие в революционных событиях. И ведь ни одного католика в демонстрациях с красными бантами и флагами замечено не было).
    Не стало ни веры в её подлинном, духовном смысле как высшей и последней скрепы (а не как культовой службы на мзде и набора традиционных церковных ритуалов), ни правды. Она вновь проявилась в годы страданий и лишений Великой Отечественной — это естественное природное свойство истой русской правды, которая произрастает только на костях. Ведь основное отличие правды от лжи в том, что правда побеждает даже когда гибнет. И во многом благодаря этому. Западным людям этого никогда не понять. Они живут другой наукой — ложь от многократного повторения перестает быть ложью. Но правда не перестает быть правдой, даже если о ней молчат.
    А мы молчали. Спецоперацию нужно было начинать 8 лет назад внутри России — в умах, куда и был перенаправлен «натиск на Восток» со времен перестройки. Чтобы максимально сузить эту третью правду с гнильцой. Но мы молчали, потому что эта гнильца начала проникать и в нас — аплодирующих на концертах сбежавших «звёзд» эстрады, порно-спектаклях сбежавших режиссеров, проводимых с молчаливого согласия, а подчас и по прямому госзаказу (с бюджетным финансированием) фестивалях с гомосексуальным и даже педофильным уклоном. В одно и то же время отменяется Бессмертный полк, но проводится молодежный VK-фест в пяти крупнейших городах с какими-то инстасамками и прочей завалью, являющейся кумирами тик-токовой молодежи, чьи души давно съедены, пережёваны и выплюнуты на русскую хоругвь. Это мы молча сносим обрезание русской литературы — из кодификатора ЕГЭ-2024 по литературе изъяты её вечные классики — Жуковский, Грибоедов, Лермонтов, Гоголь и даже «наше всё» — Пушкин. Это мы продолжаем смотреть голливудское кино, этот вечный ентертеймент, сводящийся к «американской мечте» — наживе. И уже на патриотической конъюнктуре  работает целый медиа-рынок: грантовые литературные и вокальные премии, не нужные никому, кроме организаторов, всевозможные культурные фронты, созданные когда-то народными артистами для пиара своих коммерческих проектов, стадионные поп- и агитконцерты… и так до дна. Весть этот патриотический поп-корн выдается за глас народа, который на камеру не безмолвствует. Но в этом бесполезном шуме тонет тихий голос настоящей веры и любви к Отечеству. 
    Однако время молчания безвозвратно уходит. Потому что время выводов прошло — настало время выпадов. И Россия наконец-то, за весь тысячелетний Drang nаch Osten снова, после Иоанна Грозного и Петра Великого, сделала выпад первой.
    Но мы не победим, пока власть не сделает белую правду главной, гражданской, основной в любом социальном, культурном и доктринальном целеполагании. Даже, если придется менять Конституцию. Пока не изживёт неправду, о которой печалился Иван Пересветов и тысячи его наследников по мысли и совести. До тех пор СВО всё больше будет напоминать злосчастную «маленькую победоносную войну» 1905 года, окончившуюся не только поражением, но и первой русской революцией, за которой последовала самая сокрушительная смута в истории Отчизны. И если Россия не станет единой — единого чистого белого цвета и единой чистой правды, следующая смута окажется еще горше. Так по какой вере будет нам?


© Дмитрий Дарин

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

                                                         Причал

Литературный интернет-альманах 

Ярославского областного отделения СП России

⁠«Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.»  Фёдор Достоевский
© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика