ОСВОБОЖДЕНИЕ
1
Господь ничего не делает сам.
Он действует через человека.
Затем и живет в человеке.
В каждом.
Но человек живет не Господом,
а его предписаниями.
И потому Господь
Находится внутри него, как в заточении.
«Человек, освободи Господа.
И ты сам станешь Господом».
От этого призыва,
звучащего в голове,
никак не избавиться.
Но что делать?
Куда податься?
Как вернуть себя к состоянию безмятежности?
Ау, человек!
2
У него неврологическое заболевание.
Он будет защищать себя до последней возможности.
И никогда не покончит с собой.
Потому что запрограммирован
на выживание в любых условиях.
3
На лице покойника таилась загадочная улыбка.
Интересно, что так развлекает его на том свете?
Не гейши ведь?
Японцем он не выглядит.
Значит…
Кто он тогда?
4
— Я научился ждать.
Сначала в миг зачатья,
в надежде, что и я имею шанс.
Затем в утробе матери,
желая выйти к свету.
Потом — глоток живого молока,
кусочек сахара,
мой первый шаг,
мой школьный двор,
мой институт,
мой горизонт,
и очередь к нему из тысячи людей,
желающих шагнуть на низкий небосклон,
чтоб потоптаться там,
вкусить чуток нектара,
лихой оставить росчерк:
«Здесь были мы».
«Кто?»
«Мы — мы — мы».
5
Мы дети лунного луча
И солнечной активности.
Живём в квартале Ильича
И прочей красной живности.
Казалось, время против нас.
И вместо парков паперти.
Но молодеющий маразм
Спасёт от «подлой» памяти.
6
Старому писателю
по окончанию работы над романом
о безумном столетии —
порождении октябрьской революции,
прислали на дом бесплатную домработницу,
чтобы она навела чистоту и порядок в квартире.
Старый писатель,
чтобы не мешать домработнице,
ушел в кино.
После сеанса, когда вернулся домой,
рукописи романа на письменном столе не обнаружил.
— Где она? Где? — занервничал старый писатель.
— Что? Бумага? Она уже была исписана. Вот я её и сожгла.
7
Вольно небу складывать по-птичьи
крылья ангелов, спустившихся из рая.
Мой знакомый, звёздного обличья,
был растерзан, крылья расправляя.
— На земле, — уча электрошоком,
говорили мудрецы в погонах. —
Крылья — самолетам, а пророкам…
для согрева… разве что — попона.
СТИХИЙСТВО АССОЦИАЦИЙ
1
Я в голом виде вас не узнаю,
поскольку видел вас всегда в строю.
2
Мы живём за пределом желаний,
без надежды, ума и работы.
И писать обо всей этой дряни
нам сегодня совсем неохота.
Но перо нам сковали на совесть,
и бумагой снабдили на годы,
чтобы творчеством жили, бесовясь
на показах словесной моды.
3
Казалось, жизнь —
словесная игра.
В младенчестве — ля-ля,
а дальше — тары-бары.
Но вдруг звонок,
и слышится: «Пора!».
Куда?
За тот взлобок, где кормятся нектаром.
Я не хочу!
Ля-ля — в младенчество рывок,
Один шажок,
и снова — тары-бары.
Казалось, жизнь…
Ступи через порог.
Но нет его.
Зато полно нектара…
4
Столкнулся с истиной,
когда она, хромая,
мотнулась в сторону,
обратную надежде.
— Ты истина?
— Позвольте, я другая.
— Не ври! Ты истина!
— Не помню, Может, прежде…
— С тобой ЗеКачил на повалке леса.
— И мой «движок» не ты ли повредил?
— Отнюдь!
— Тогда подкинь кликуху беса.
Нога ведь не казенная, поди.
— Судьба-злодейка — правильное званье.
— Звалась бубновой дамою.
А, глянь, иная масть.
— Такая жизнь. Тьфу! Бытие-сознанье.
А истина промежду. Вот так страсть!
— Где истина, там просека лесная,
засеянная костною мукой.
— А ты? Кто ты?
— Позвольте, я другая.
И пусть в пути мне встретится другой.
5
На взморье вечер.
Небо мельтешит.
И жизнь влечёт в разгуле бреда
в какой-то приворот души,
где смысла нет, и нет запрета.
Такая жизнь.
Влечёт — влечёт!
Куда? Зачем?
Спроси поэта,
пока ещё он не убит.
6
Возвратное время
ступает на цыпочках,
чтобы неслышно
добраться до сердца
и столкнуть его
в зыбучий инфаркт.
Возвратное время —
странное существо,
бисексуальной ориентации.
Спит с мужчиной,
Спит с женщиной.
А то и вповалку с ними.
И родит воспоминания,
к досаде ревнивой тётушки ностальгии.
Ей бы хотелось,
вызвать слёзы умиления,
а возвратное время,
ступая на цыпочках,
неслышно добирается до сердца
и способно столкнуть его
в зыбучий инфаркт.
7
И там, и здесь,
в пространстве немоты,
где метрономы
тормознули время,
ни воздуха,
ни хлеба, ни воды,
а люди безъязыки,
эхо немо.
Не оглянуться,
Не шагнуть вперёд,
Не раздвоиться,
Не родиться снова.
Да кто же я?
Представьте, я народ.
И что мне зрелища,
когда в начале — слово?
8
— Кто вас предал?
— Жизнь предала.
— Кто вас продал?
— Жизнь продала.
— Кто купил?
— Мы не покупаемся.
— Значит, не продаетесь?
— Yes, балбес!
9
— Родину не выбирают.
— А кладбище?
— Где родина, там и кладбище.
— Родина — кладбище?
Небо опрокинулось.
И он очнулся в чужом краю.
Неведомо где.
Мимо проехал катафалк.
В торговом центре раздались выстрелы.
10
— Ну и что? — она сказала.
— Будем жить! — ответил он.
ОСКОЛОК АКРОПОЛЯ
1
Маленький камень —
осколок афинского Акрополя,
округлый, как летающая тарелка,
лежит у меня на ладони.
И отсвечивает слоновой костью и позолотой —
скульптурной плотью Афины,
увезенной в Константинополь,
на погибель свою, при пожаре.
Греческий гид, напуганный судьбой
древней статуи
предупреждает нас на плохом иврите:
«Аль тиках!» — Не бери!
Ни камушка, ни пылинки
от мраморного величия стен и колонн.
Ничего не всовывай в карман или рюкзак.
На выходе — проверка,
и при обнаружении — всяческие неприятности.
Мой осколок Акрополя,
округлый, как летающая тарелка,
прилип к ладони.
И, предвосхищая близкое расставание,
засветился, словно телеэкран,
желая что-то поведать.
— Видишь ли? — послышалось мне.
— Вижу
2
Я видел,
как голубь попал под автобус...
Легко колесо крутилось,
как глобус.
Был глобус огромен.
Был глобус тяжел.
Был голубь раздавлен.
Был белым,
стал желт,
от крови и пыли —
мгновенно желт.
Покрыл он тонкой
пленкой гудрон.
И в этой пленке —
телевизионно неясно —
мелькнуло-погасло,
мелькнуло-погасло —
белее снега,
чернее снега
изображение
человека.
3
На городской окраине
ревет ребенок всласть.
Грязь коркой, как окалина,
под носом запеклась.
Лицо бледнее бледного,
из глаз слезинки льют.
Мальчишку пятилетнего
напугал салют.
4
Ночь.
Мерцание звездного снега.
Слышится голос,
вплетается в мозг.
«Сможешь ли ты
убить человека?»
Ну, и вопрос!
«Сможешь ли ты?»
И — в мелькании лица.
Зябко поводит
стволом автомат.
Мне хочется крикнуть:
«Я не убийца!
Я солдат!
И даже,
если косматый факел
новой войны
подпалит облака,
то и тогда
в своеволье атаки
не человека убью,
а врага!»
Эхо раскатисто вывело:
«А-а-аааа?!»
5
Когда
взрывается автобус,
осколки неба преломляются
подобно стеклу.
Кому-то в рай
выправляется пропуск,
а времени нашему —
в кромешную мглу.
6
Улица опустела...
Вырос стройный цветок
на асфальте.
Упала капля...
отраженный мир
застыл в движенье.
7
На том, на этом берегу —
угу!
Играли люди в дурака —
Ага!
Темнела в их зрачках беда —
ну да!
Но не к войне тянулись дни —
Ни-ни!
Никто ни сгинул, не воскрес —
йес-йес!
Врагам не выел потроха —
ха-ха!
Играли люди под коньяк —
все так!
И выкомаривали блажь —
уваж!
В любви писали и в грехе —
кхе-кхе!
Картины, повести, стихи —
хи-хи!
Ходили в банк, кино и в суд —
гуд-гуд!
И жили не хужей других —
их-их!
Играли люди день и ночь —
точь-в-точь!
И смертью поделили пай —
гуд бай!
8
А на речке,
где овечки,
колокольцем
бацают,
как и прежде,
без утечки
информации —
радиация…
«ОТЧАЯНЬЕ ВЫИГРЫВАЕТ БОЙ»
1
Заумь ветра,
прострелы мозга.
Иноземный
террор мертвецов.
А не выпить ли
просто по сто?
Вдох да выдох…
В конце концов,
как бы ни было,
жизнь иллюзорна —
кинофильм,
что доставлен с небес
и с экрана
лучом живородным,
в наше тело
сквозь душу влез.
Смотрим фильм,
в нём себя выбирая.
Не моя ли здесь
кармы кайма?
Тут лихач подкатил.
— Кто до рая?
Про-о-ка-а-чу! Про-о-ка-а-чу!
Задарма!
2
Атмосферное давление чуть выше нормы.
Температура ниже дозволенного.
Настроение падает.
Долги растут.
Всё как всегда.
3
А время в том не виновато,
что убегает каждый час.
И от зарплаты до зарплаты,
И по дороге на Парнас.
4
Никто не говорит,
какой тут яркий свет.
Идут, идут, идут.
А дальше — ров.
Шаги, шаги, шаги.
Сплошная немота.
Никто не говорит,
какой тут яркий свет.
5
При обмене серого вещества
на мозговую извилину
он обнаружил толику разума
и решил поделиться с другом.
Послал эсемеску по адресу,
получил эсемеску в ответ:
— Не пойму, что даёшь мне РАЗОМ?
Дай за два РАЗА — шутка, старик.
Подивился на глупость, и двинул с досады
в близлежащий ломбард,
чтоб с умом заложить находку
на месяц-другой, пока не понадобится.
Но приёмщик, посмотрев сквозь очки
на толику разума, деньгами не стал сорить,
а предложил снести в парламент:
— Ваш товар там в цене,
в особенности, когда вносят поправки в Закон.
— Божий?
— Им виднее — в какой…
Но и там не купили,
пояснив с высоты положения:
— С чего вдруг платить?
ЭТО каждому человеку бесплатно положено!
— Бесплатный сыр бывает только в мышеловке! —
откликнулся он и понуро пошёл восвояси,
оставшись при РАЗУМЕ,
который никому не нужен,
что он понял внезапно,
как и Вольтер, когда в сердцах произнес:
«Отчаянье выигрывает бой».
НА ПАРУСАХ ВОЗВРАТНОГО ВРЕМЕНИ
1
На парусах возвратного времени,
по штурманской прокладке Ноя
доплываю до благодатного острова,
чтобы увидеть Древо познания.
Ветви его — своего рода антенны.
Направлены в космос,
впитывают информацию
из вселенского банка данных,
и насыщают ею плоды свои — яблоки,
дарующие познания добра и зла
каждому, кто…
Но кто способен распознать зло в добре?
И добро во зле?
Полнятся и тем и другим,
считая себя приравненными к богам.
И выходят к людям,
чтобы…
Как тут не вспомнить:
«Не сотвори себе кумира!»
Как тут не подумать:
«А если бы я?»
Спелое яблоко теплится в моей ладони.
Внешне похоже на Земной шар.
Так и хочется надкусить.
А что?
Вспомним детскую присказку:
«Ама-ам, вкусно нам!»
И…
Наступает прояснение.
2
Наша душа — энергетика потустороннего мира.
Оттого и борются высшие силы за нашу душу.
Чем сильнее вера, тем энергичней душа.
А кто приносит жертву, тот обладает
особенно стойкой и сильной верой.
Выходит, человек, свято верящий в свое предназначение
предпочтительнее потустороннему миру,
чем обычный человек.
3
Реальность обманчива.
Люди обманчивы.
На каждого двадцать пальцев.
А видишь только десять.
Причем те, что в любой момент могут сжаться
и превратиться в кулаки.
ПУСТОТА
Живая пустота,
Микробам развлеченье.
— О! Ты уже не та.
А вам — мое почтенье!
Куда ни зарулить,
Везде простор для связи
И «быть или не быть»
Уже не может сглазить.
Да глаз, понятно, нет.
Зачем глаза микробу,
Когда иммунитет
Влечет из гроба к гробу?
Живая пустота,
Космизм, а жизнь — мгновенье.
— Простите, вам куда?
— В разлуку размноженья.
© Ефим Гаммер Рис. Е. Гаммер
Литературный интернет-альманах
Ярославского областного отделения СП России
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: