Валентина КАРПУШИНА
г. Москва


Валентина Владимировна Карпушина — автор девятнадцати книг, лауреат национальной литературной премии «Писатель года» (2013) и международного поэтического конкурса «Парад литератур» (2019), финалист литературной премии «Наследие» (2019) и конкурса журнала «Москва» «Житейские истории» (2021), победитель конкурса журнала «Работница» (2019) и «Поэтическая Россия» журнала «Соты» (2022). Кавалер нескольких литературных наград. Публиковалась в журналах «Работница», «Москва», «Невский альманах», «Экземпляр», «Четверговая соль», «Автограф», «Без цензуры», «Великороссъ».


ПО ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ


ПУСТОЙ ЛИСТ БУМАГИ 
Лист бумаги пока ослепительно чист.
Он как снег, на котором ещё нет следов.
Он как средство, что душу мне может лечить, 
Врачевать, успокаивать, как валидол. 
Там, на месте пустом много спрятано дум,
Не написанных мной, но до нужной поры,
Скрыты как подо льдом на замёрзшем пруду
Размышлений моих непростые миры. 
Для рождения их есть прекрасный плацдарм —
Лист бумаги пустой на рабочем столе,
Уникальный по сути своей экземпляр.
Там, на нём спрятан мыслей невидимый след.       

 

КАК МОЛЧИТ ОКЕАН
Знаешь ли ты, как молчит океан?
Что утаил он в глубинах от неба?
Метки, какие от бурь и от ран
Волн покрывает мерцающих нега?
Что он скрывает под толщей воды,
Молча взирая на звёзды и сушу?
След от какой безутешной беды
Той, что его искорёжила душу?
Знаешь ли ты, как молчит океан?
Сколько неведомых тайн он скрывает?
Что излучает прозрачный туман, 
Духом немым над водою витая?
Что он таит сокровенное, что?
Так величаво, вздыхая всей мощью? 
Пряча в глубинах под бури и шторм,
Сердце ранимое, душу, быть может.

 

ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ
Ветер дунул — словно волны по поляне пронеслись.
От его порывов мощных, устремившись прямо ввысь,
Синий, красный, жёлтый, рыжий и небесно-голубой —
Закружился над поляной из цветов весёлый рой.
Это — невидаль, а может, это — вовсе не цветы?
Это — бабочки летают несравненной красоты.
Ветер дунул — и ожили васильки и ноготки.
Над поляной разлетелись! И секретов никаких!

 

ГРАНИЦЫ МЕЧТЫ
Мечтать не вредно, только вот вопрос:
Реальны ли заветные мечты?
И пусть полна окурков папирос
Жестянка из-под пива. Знаешь ты:
Гора бычков лишь рухнет через край,
Оставив на столе от пепла след,
Поэтому мечтай иль не мечтай — 
Давно изобретён велосипед.
Очерчены возможностью души
Мечты границы вовсе неспроста.
Желать не может острый чёрный шип
Стать розой в пику всем своим мечтам.

 

КОГДА ВЛЮБЛЁН
Когда влюблён, то незачем роптать
На то, что чувство это ранит сердце.
И ныть, что слишком жёсткая кровать,
Что в ней нельзя в полночный час согреться. 
Что между рёбер, словно воткнут нож,
И за грудиной тягостно и больно,
Что мысль о ней, одной, ввергает в дрожь.
Запомни: ты влюбился добровольно.

 

СОЛОВЕЙ 
Вечер майский. Почти завершились сутки.
Всё придётся с утра начинать сначала.
Только, что за надрывные в парке звуки,
Засыпая, внезапно я услыхала? 
Будто бы соловей с перебитым горлом
Петь пытается тщетно и тихо стонет.
Вместо трелей его ослабевший голос
Выдаёт всхлипы с плачем на лунном фоне.
Флёр весенней поры, что любовь рождает, 
Он стремится воспеть, но воспеть не в силах.
Соловья, что лишился такого дара 
Слушать было в тот вечер невыносимо.
От мучений его луна раскололась,
Но пытался он взять снова ту же ноту.
И срывался его предательски голос.
Только в тщетных попытках не знал он счёта. 
Хоть нельзя было что-то ему исправить,
Ведь без голоса петь соловью не гоже.
И пускай был лишён он такого права,
Но не петь соловей по весне не может.

 

ПУСТОЗВОН
Был он солидным и пузатым,
Точь в точь, как будто новый мяч.
Гордился уровнем зарплаты —
Такой патриций и богач.
На трость картинно опирался,
О нуждах мира рассуждал,
Слыл он и известным ловеласом,
Его стихией был скандал.
В нём было столько напускного
В его жеманстве пред толпой,
Что мысль являлась, право слово,
Что он как мяч внутри пустой.

 

ОСЕНЬ. ЖАТВА.
Пахнет кровью скошенной травы.
Обезглавленных цветов глаза
На паласе пёстром из листвы,
Смотрят в небо, вымокнув в слезах. 
Осень. Жатва. Много личных жертв.
И надежды прежние мертвы.
Чьих-то рук во тьме прощальный жест.
Пахнет кровью скошенной травы.

 

ПО ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ
Там внутри, за грудиной, арктический холод.
Там свободно пространство от фейковых чувств. 
Спит давно за окном утомившийся город,
Только спать вместе с ним я ещё не хочу.
Всё что слышу — моё лишь дыхание. Звуки
Эта ночь заключила в свой ватный тулуп.
И бессмысленна праведность, ежели муки
Могут жизнь отравить, превратив тело в труп.
Горе — ночь, радость — солнце. А жизнь — это битва.
Сердце — храм для любви. У слезы — сладкий вкус.
Я по жизни иду как по лезвию бритвы —
Ступни в кровь до костей, но судьбы не боюсь.

 

БЕЗУМНАЯ НОЧЬ
Бокалы полные вина
И на столе гвоздик букет.
Сигара им не зажжена, 
Нетронут ягодный десерт.
Застыл дугой руки изгиб,
Упал пиджак на гладкий пол.
Чулок капроновый с ноги
Сполз, словно чёрный уж, под стол.
Как крылья, блузка рукава
Раскинула, обняв ковёр.
И тихо скрипнула кровать,
Внутри груди взревел мотор. 
На окнах стёкла, запотев,
Скупую пролили слезу.
Лучи, рассеяв в темноте,
Сверкнул хрусталь в ночи безумств.

 

СУТЬ СТРАСТИ
Любовь, желание и страсть
Возможным делают полёт.
И двое, за руки держась
Парят, пока душа поёт.
Телами крепкими сплетясь,
Как два ствола берёз в лесу,
Им сладко в буре чувств пропасть,
Познав любви взаимной суть.
И рухнув на траву потом
Как спиленные деревца,
Заснут они смертельным сном,
Познав суть страсти до конца.

 

ЛЯГУШКА 
Коль лягушка раздуется вширь,
Превратившись в зелёный пузырь,
И раскрыв отвратительный рот
Как безумная тварь заорёт,
Это значит — она устрашить
Хочет всякого, воли лишив.
Сиганув неуклюже вперёд,
Растоптать тех, кто встал поперёк.
Как известно, кто росточком с аршин,
Что велик он, всем хочет внушить. 
Но раздувшись, раззявив свой рот,
Он лишь лопнет, потешив народ.  
Если выглядеть хочешь большим, 
Раздуваться не надобно вширь.
Из лягушки (закон этот строг) 
Не получится ввек носорог.

 

ТО, ЧТО НЕ ПРОДАЁТСЯ
Он уверен был: всё и всегда продаётся.
Хочешь это и это? Тогда заплати.
Был богат он настолько, что мог даже солнце
Взять в аренду на время с пяти до шести.
И не делал он этого лишь по причине,
Что не знал, для чего нужно солнце ему.
Он поэтому сделки такой не предпринял.
Зря деньгами сорить — это не по уму.
Вот красивые женщины — дело другое!
Бриллианты, машина, шикарный дворец —
Их прельщает всегда только всё дорогое. 
По карману ему был любой образец.  
Он не знал, что такое любовь или дружба.
Никогда он не чувствовал, как ни крути,
Той любви, за которую вовсе не нужно
Ничего, никому по счетам заплатить.  

 

МЕЧ ПОД УЛЫБКОЙ
Он спрятал под улыбкой меч
И в душу хитростью проник,
Чтоб разум от души отсечь,
Как будто истинный мясник.
Она почти сошла с ума
От всеобъемлющей любви.
Меч спрятан под улыбкой — взмах…
Конец всегда непоправим.

 

ЧЁРНЫЕ ОЧКИ
Правде трудно смотреть в глаза,
Как смотреть без очков на солнце.
По хрусталику, как фреза
Полоснёт, лишь лучом коснётся.
Люди, чтобы себя сберечь,
Против правды ввели защиту —
Чтоб глаза не смогла им сжечь,
На очки был проект рассчитан.
И разнились порой в цветах
Стёкла в них. Что, кому по нраву:      
Синий, розовый. В двух чертах —
Что по вкусу, то шло в оправу.
Трудно правде в глаза смотреть,
Лучше стёкла цветных иллюзий. 
Для иных всё, что правда — смерть,
Беззащитны пред нею люди.
И в глаза, вновь пуская пыль,
Слепли люди от лжи взаимной.
Чёрный цвет очков для слепых
Стал в итоге для всех единым.

 

  ©    Валентина Карпушина       
 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

                                                         Причал

Литературный интернет-альманах 

Ярославского областного отделения СП России

⁠«Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.»  Фёдор Достоевский
Яндекс.Метрика